Невозможно представить себе современную игровую индустрию без серии Grand Theft Auto.
Однако в свое время проект, последняя часть которого продалась тиражом
более 17 миллионов копий и принесла разработчикам многомиллионную
прибыль, собирались закрыть как неперспективный. Об этом в интервью
порталу Gamasutra рассказал бывший сотрудник студии DMA Design Гэри Пенн, который в конце 90-х годов участвовал в создании первой Grand Theft Auto.
Пенн рассказал, что разработка GTA длилась очень долго, и сотрудникам
DMA Design казалось, что она уже никогда не сдвинется с мертвой точки.
«Я никогда не думал, что из этой игры выйдет толк. Ее практически
закрыли. Издатели из BMG Interactive хотели отменить проект, так как считали, что у него нет перспектив», — говорит Гэри.
Команда DMA Design столкнулась с двумя серьезными проблемами. Во-первых,
игра была чрезвычайно нестабильной, постоянно зависала и регулярно
вылетала. Все это ужасно мешало тестированию — стоило тестерам запустить
GTA, как она тут же вылетала, и причин этого разработчики никак не
могли понять. Во-вторых, DMA Design долго не могла разобраться
поведением автомобилей, и большинство тестеров не получало от вождения
никакого удовольствия.
Но нет худа без добра, и кривой искусственный интеллект сослужил GTA
хорошую службу. «Однажды мне показалось, что я нашел новый баг —
полицейские стали чересчур агрессивными. Они словно пытались проехать
сквозь машину игрока. С их моделью поиска маршрута было явно не все в
порядке, но именно это превратило GTA в настоящую драму, ведь игроку
казалось, что стражи порядка сошли с ума и специально пытаются спихнуть
его с дороги», — рассказывает Пенн. Разработчикам так понравилось
агрессивное поведение полиции, что они решили ничего не менять и в итоге
не прогадали. Именно захватывающие погони и перестрелки с полицейскими
принесли славу GTA и последующим частям серии.