Обзор Mafia II от IGN
Итак, Mafia II снова с нами и в сопровождении новой
эры «мудрых ребят» и «выскочек». Если вы ждали именно этого, то вот вам
хорошая новость – игра очень веселая. Перестрелки в барах под звон
взрывающихся бутылок, поиски гангстера зарезавшего вашего друга и походы
по борделям – это отличное времяпрепровождение. Увы – эти моменты не
длятся всю игру и другие ее части сильно вредят всему
вышеперечисленному.
Mafia II позволяет вам вжиться в роль Вито
Скалетто, молодого итальянца недавно возвратившегося с полей Второй
Мировой и обнаружившего, что его мать и сестра вляпались в крупные
долги. Как и положено любому гангстеру из гангстерского фильма, Вито
решает для себя, что он не будет влачить жалкое существование в трущобах
и потому начинает свою карьеру в организованной преступности.
Наличность лишней не бывает. Итак, за Вито вы будете выбивать из людей
всю дурь, красть тачки и мерить сногсшибательные костюмы.
Всё это происходит в Эмпайр Бэй: городе а-ля Нью-Йорк, наполненном
машинами, людьми, копами и коллекционными журналами Playboy. На первый
беглый взгляд игра выглядит, словно настоящий open-world. Мир изобилует
квестами и заданиями, которые может взять Вито. Но не тут-то было! Не
больше одной миссии одновременно и каждая двигает вперед сюжет. Все
иконки на карте; эти магазины одежды, оружейные лавки и так далее – это
всё, чтобы сделать миссию легче, не более того. Не хватает мощных пушек и
быстро умираешь? Купи пушки получше. Копы на хвосте? Пойди и перебей
себе номера. Шататься по Эмпайр Бэй, собирая забавные задания и встречая
незнакомцев, вам не светит. Этот мир, словно декорация, выстроен вокруг
выполняемых вами миссий.
Это плохо? Конечно, нет! Просто на это стоит указать, так как
поначалу тебе кажется, словно игра вмещает в себя настоящую свободу, а
вместе с ней часы и часы геймплея. Проблема лишь в том, что именно из-за
этого город выглядит невероятно пустым – неживым. Вы едите вдоль улиц,
видите людей и машины, но складывается ощущение, что вы попали в «Шоу
Трумэна»*. Все в игре происходит вокруг тебя. Здесь нет таких моментов,
когда ты произносишь «ага», видя какую-нибудь сценку из жизни крупного
мегаполиса. Эмпайр Бэй словно пустая игровая площадка и именно это
больше всего портит впечатление того, что в этом мире живёт Вито.
Это позор, так как если я все понял правильно, то Mafia II крутится
вокруг истории и того, как ее подают. Я обожаю гангстерские фильмы на
манер «Хороших Парней» или «Джонни Д.», потому наблюдать за деяниями
Вито и его лучшего друга Джо: то, как они берут одну работу за другой,
крутят с дамочками и как следует, вправляют мозги иным товарищам –
увлекательное занятие. Кроме того, всякие киношные трюки оставляют
неожиданно приятное впечатление для заставок видеоигры. Углы съемки
«из-за плеча», которые обычно не используют и прочие небольшие моменты
всегда делают кино увлекательнее.
(привыкайте прижиматься)
Проблема в том, что самой увлекательной частью игры является история.
У меня возникло такое ощущение, что все происходящее между катсцен
(перестрелки или избиение людей) не более чем способ забить пробел между
следующей заставкой. Механика стрельбы у Mafia II находится на базовом
уровне для TPS игры. У вас имеется некоторое количество столов, вы
занимаете укрытие и отстреливаете всех плохих парней до которых можете
достать. Можно ради интереса забить на это и пойти своим путем… И быть
убитым буквально за секунды. Mafia II буквально требует: ползать за
коробками, высовываться исключительно для того, чтобы выстрелить и снова
возвращаться к заветному укрытию чтобы восстановить пошатнувшееся
здоровье. Система укрытий не страдает «прилипучкой», но была пара
моментов когда я получал повреждения, хоть и закрылся от недругов
полностью. Это было особенно заметно на боссе, который швырялся огнём.
Есть и восхитительные примеры отхода от этой формулы, когда надо
притворяться мойщиком окон или проникать на склад без защиты, но это
редкие исключения, которые лишь подтверждают правило. Большую часть
времени вы будете медленно прорываться, вперед стреляя во все, что
попадется вам на глаза. Чувствуется жестковато, так как анимация вкупе с
прицелом не способствуют четкому наведению на цель, да и постоянное
ожидание восстановления здоровья тоже не добавляет процессу интереса.
Нет, перестрелки неплохи, но уж явно не так интересны, как хотелось бы.
Когда вы не палите из томмигана или пистолета, то в ход идут кулаки.
Таких моментов в игре хватает, особенно в самом ее начале. И снова:
звучит круто, и было использовано просто отлично в неожиданной
«тюремной» части игры, но механика не представляет собой ничего
особенного. Говоря по правде она проста, как три копейки: вы зажимаете
кнопку «уворота», пока противник не откроется для тяжелой атаки.
Повторять до полной победы, и не забывать крутить камеру из-за «нервной»
анимации.
Еще Mafia II обладает значительным избытком рутины. Есть отличные
моменты, когда ты везешь тело покойника, а твои друзья поют в машине, но
большую часть составляют моменты, когда Вито берет трубку и смотрит в
стену, словно робот. Закончили миссию на одном конце города и потом
поехали на другой, чтобы припарковать машину дома. Припарковали, зашли в
дом, пошли к кровати, легли спать. Ничего жизненно важного в этот
момент не происходит. Вы просто совершаете унылые действие для
завершения главы.
(Хороший коп и тупой коп. Перемена занимает секунды.)
Похожим образом ведет себя и полиция в Mafia II. Она умудряется быть
интересно агрессивной и в большей степени надоедливо тупой. Игра
использует клевую механику, когда копы сообщают о твоем номере или
приметах и приходится ехать в магазин одежды, чтобы сбросить хвост.
Однако чаще они тормозят тебя за нарушение скорости (хотя им плевать на
то, что до этого ты проехал красный свет). Большую часть игры я избегал
осложнений, за исключением последней миссии. Тогда я попался на
превышении аж три раза подряд. Все три раза на «слепых поворотах». И я
тупо стоял и ждал, пока ко мне подойдут и выпишут мне штраф.
Резюме
Mafia II – интересная гангстерская история с отличной игрой актеров
озвучки и крутыми заставками. Если в вас сидит «выскочка», то не бойтесь
выплеснуть его в этой игре, но приготовьтесь к стандартному TPS в графе
«геймплей». Схема «засел, убил, повторил» меня не впечатлила, но и не
сильно расстроила.
Mafia II крепкая короткая игра, которая подарит вам много веселья.
Однако не возлагайте на нее слишком больших надежд.
Оценка
7.0 Презентация История интересна,
разбивка на главы позволяют ощутить реальный прогресс истории. Однако
рутина и игровой мир, пусть и красивый, оставляют некое ощущение
пустоты. 7.5 (8.5 для ПК) Графика Синхронизация
губ не всегда хороша. Вы заметите падения FPS и «деревянных»
персонажей. Тем не менее, мир и его детали сделаны отлично. 8.5
Звук Озвучка и музыка просто великолепны. 7.0
Игровой процесс Кроме пары исключений (мойщик окон, взлом
двери отмычкой) – типичный TPS. Ничего такого, что зажжет в вас интерес. 7.5
Итоговые впечатления Первое прохождение отняло у меня 10
часов. Но тут есть Playboy и Wanted-постеры, за которыми не грех
поохотиться.
ИТОГО
7.0 Крепко
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|